Мы беседуем с теми, кто живет спортом и не мыслит себя без него, с теми, кто стал феноменом современного лыжного спорта и не побоялся выделиться среди других и, наконец, с теми, кто всегда готов поделиться личными секретами успеха. И мы очень рады, что такой формат находит широкий отклик!
Как вы помните, один из наших предыдущих героев так сильно вам полюбился, что мы просто не могли проигнорировать просьбы о второй части интервью с ним. Тем более, что есть отличный повод для этого!
20 августа 2023 года состоялся лыжный марафон Ushuaia Loppet на Огненной Земле в Аргентине. Николай Кислов принял в нем участие. О своем уникальном опыте участия в марафоне “на конце мира” Николай Викторович делится от первого лица эксклюзивно для SPINE.
Идея принять участие в марафоне в Ушуайе в Аргентине возникла еще зимой, когда рассматривал географию Worldloppet. Перспектива побывать на Огненной земле, переместиться в зиму в конце нашего лета и пробежать там лыжный марафон казалась очень привлекательной.
Какая она, Аргентина, зимой?(Видео)
В Ушуайю решил прилететь за 2 недели до марафона, чтобы восстановить «чувство снега», которое неизменно теряется в межсезонье во время беговых и лыжероллерных тренировок. Рейс аргентинских авиалиний вылетал из аэропорта Хорхе Ньюбери, расположенного прямо в Буенос-Айресе на берегу залива Ла-Плата. Процесс регистрации и контроля безопасности в аэропорту оставил самые положительные впечатления – четко, быстро, без лишних ритуальных формальностей с жидкостями и гаджетами, которыми так изобилуют европейские аэропорты. Полет занял три с половиной часа, по истечению которых самолет приземлился в городе Ушуайя.
El fin del mundo
Неофициальный туристический слоган этого города «El fin del mundo», что в переводе с испанского означает «конец мира». Официально Ушуайя является самым южным городом Земли. Мне это место напомнило Камчатку, только с горами вместо вулканов. Город небольшой, по большей части одноэтажный с непохожими друг на друга домиками, около 80 тыс. жителей, есть промышленное предприятие, очень развит туризм – отсюда отправляются морские круизы в Антарктиду. Аргентинцы и гости страны приезжают сюда за спокойствием, морскими прогулками, активным отдыхом – трекинг, горные лыжи и сноуборды.
Надо сказать, что этот сезон на Огненной земле не вышел многоснежным и у организаторов были опасения о том, что марафон может не состояться из-за отсутствия достаточного количества снега на трассе. Я даже получил от них за 3 недели до планировавшегося старта очень грустное письмо на эту тему, проиллюстрированное безрадостными фото, на которых были пасмурные пейзажи со следами снега.
Но поездка уже была распланирована и я всё равно решил лететь. В крайнем случае, думал, побываю в новом интересном месте, потренируюсь. Но мне повезло, так как накануне моего приезда в Ушуайе прошел первый обильный снегопад – выпало около 30 см снега, и вид застрявших в нем машин по дороге из аэропорта вызывал искреннюю радость и мысли о том, что приехал не зря! Забегая вперёд, хочу сказать, что за эти 2 недели перед марафоном было ещё два сильных снегопада, которые вселили уверенность в то, что спортивный праздник состоится.
Перед тем как выбирать место проживания я изучил карту, нашел трассу для беговых лыж и арендовал жильё с учетом шаговой доступности до Circuito de esquí de fondo Francisco Jerman – так называется это место. Так и вышло, путь до лыжного стадиона составлял 3,5 км пешком с необходимостью подняться на 200 м вверх, что являлось хорошей разминкой перед тренировкой. Дорога проходила по живописным местам с открывающимися видами на пролив Бигль, на горы по ту и по эту сторону от него.
Интересно, что граница между Аргентиной и Чили проходит по середине пролива, так что фраза «сижу в Аргентине, смотрю на Чили» прекрасно характеризует это место.(Видео)
В первый день в качестве тренировки и чтобы осмотреться, добежал до лыжной трассы, познакомился с завсегдатаями и с главным организатором марафона Пабло. Узнал, что можно там же готовить лыжи и увидел обучающихся беговым лыжам детей. Эта тренировочная трасса состоит из нескольких кругов, самый большой из которых 5 км с суммарным набором высоты 80 метров – есть, где поработать.
В межсезонье тренировки у меня обычно включают в себя бег и лыжероллеры с обязательными силовыми занятиями 1-2 раза в неделю. На снегу так же проводил различные типы тренировок – технические, скоростные и скоростно-силовые, объемные. Я очень благодарен моим друзьям и тренерам из Ярославля Соболеву С.В. и Михайлову П.В. за их бесценные знания и опыт, технические и методические стороны моей подготовки.
Трасса марафона Ushuaialoppet располагается в местечке Tierra mayor (Большая земля), которое представляет собой долину в окружении гор в 20 км от города. (Видео)
Её поддерживает одна семья, являющаяся поклонниками беговых лыж. Есть вся инфраструктура: помещение для переодевания, ресторан, прокат снаряжения. Отрадно, что так же они занимаются тренировкой спортсменов с ограниченными возможностями здоровья. До марафона я, конечно же, осмотрел трассу. Она представляет из себя 2 круга по 21 км с набором высоты 235 м на круг (по Strava). Так как снег выпадал относительно недавно, и в сочетании с температурой около 0, трасса оказалась слишком мягкая. Не имея с собой больших лапок к палкам, надеялся их купить при выдаче номеров, но, напрасно. Процесс выдачи номеров был организован в фойе торгового центра города без привычной сопутствующей выставки и торговли спортивным инвентарем и одеждой. Думаю, причинами этого являются высокие ввозные пошлины в Аргентине и небольшое количество участников – на обе дистанции не более 100 человек, не считая участников детской гонки.
В целом организация марафона мне понравилась, дополнительное положительное впечатление вызвала атмосфера уюта, домашнего праздника и энтузиазма организаторов и волонтеров. (Видео) Был организован коллективный трансфер из центра города до места гонки. Места для переодевания всем хватало.
Перед стартом, оценивая по внешнему виду возможных соперников, подумал, что придется побороться с 15-20 спортсменами. Сразу после старта оказался в группе лидеров, которая довольно быстро распалась: претендент на 1-е место сразу ушел в отрыв и сохранял преимущество всю гонку. Спасибо местным сервисменам, лыжи работали хорошо, а палки ожидаемо проваливались глубже, чем надо, ломая технику «даблполлинга».
После первого круга я понял, что мне не догнать впереди бегущего, при взгляде назад не увидел преследователей в обозримом пространстве и поехал более спокойно. Финишировал 4-м. Разрыв с третьим местом составил около 6 минут, что не позволяло надеяться на борьбу за 3-е место, даже если бы откуда-нибудь взялись еще силы. Питание по ходу трассы не было теплым (вода, изотоник, бананы, мармелад и др.), но учитывая плюсовую температуру воздуха это для меня не явилось большой проблемой. Зрителей было достаточно, поддерживали, один даже кричал мне «давай, давай» на русском.
Благодарим Николая Викторовича Кислова за столь подробный и эмоциональный рассказ и возможность прикоснуться к такому удивительному и далекому месту!
Надеемся, что вам, также как и нам понравился очерк. Кого бы вы хотели видеть в качестве нашего следующего гостя?
Уважаемые покупатели просьба вносить полную и достоверную информацию, это позволит сэкономить Ваше и наше время.
Если вы забыли пароль, введите "Email или номер телефона". Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по Email.
Ошибка выполнения
Обработка данных
Ошибка выполнения